Гастроэнтероло́гия — раздел медицины, изучающий желудочно-кишечный тракт (ЖКТ) человека, его строение и функционирование, его заболевания и методы их лечения.

Болезни, которые лечит гастроэнтеролог

Пациенты сокращают название специализации врача до «гастролог», он лечит болезни желудка, включая гастрит. Поскольку в его компетенцию входит ряд патологий всех органов, участвующих в пищеварении, правильнее называть врача гастроэнтерологом. Сфера его компетенции включает заболевания:

• язву желудка, 12-перстной кишки. Это опасная патология, способная при обострении вызвать кровотечение, прободение. Прободением называют выход содержимого желудка через отверстие брюшины;
  • гастрит. Это патология слизистой, вызванная разными причинами. Протекает в острой, хронической форме;
  • холецистит. Это воспалительный процесс, затрагивающий стенки желчного пузыря. Причиной становится застой желчи;
  • калькулезный холецистит. Состояние, при котором полость желчного пузыря содержит конкременты (камни);
  • дискинезию желчных протоков. Желчные пути сужаются, что мешает либо вовсе препятствует оттоку желчи;
  • цирроз. Это необратимые процессы, поражающие печень. На фоне патологии ткани печени заменяются соединительной тканью по разным причинам;
  • гепатит неинфекционной этиологии;
  • панкреатит. Так называется острое либо хроническое воспаление поджелудочной железы. Острой формой занимаются хирурги, хроническое течение лечит гастроэнтеролог;
  • кисту, воспаление селезенки, полипы;
  • неспецифический колит;
  • дуоденит (воспаляется 12-перстная кишка);
  • энтероколит (воспаляется слизистая верхнего отдела кишечника).

Когда идти на консультацию к гастроэнтерологу

Болезни органов пищеварения поражают людей всех возрастов и достаточно распространены, поэтому на прием к гастроэнтерологу записывают и взрослых, и грудничков. Младенцев часто мучает дисбактериоз, подростков – патологии, связанные с несбалансированным питанием, взрослых – болезни, ставшие следствием неправильного образа жизни, неблагоприятной экологии, стрессов и прочих факторов.

К сожалению, обычно это говорит о запущенной болезни, которую долго, сложно придется лечить. Лучше обращаться, когда симптоматика только начинает вызывать дискомфорт. Такими симптомами становятся изжога, вздутие, горечь во рту, нарушения стула.

Конкретные сигналы организма, которые требуют консультации гастроэнтеролога, следующие:

• горечь во рту;
  • отрыжка во время еды, нередко – с неприятным послевкусием;
  • зловонный запах во рту;
  • постоянная изжога, особенно после еды;
  • болезненные ощущения под ребрами, в области кишечника, желудка;
  • ощущение тяжести до еды;
  • тошнота;
  • проблемы со стулом;
  • шелушение кожи;
  • плохой вид ногтей, волос.

ЗАПИШИТЕСЬ НА ПРИЁМ К ВРАЧУ В ТРИ ШАГА:

null
Заполните контактную форму на сайте.
null
С вами свяжется администратор для согласования времени и даты консультации
null
В назначенное время приходите на консультацию к врачу.

Вы также можете согласовать с администратором время и дату консультации по телефону:

+7 985 528-48-30

ЗАПИСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ К ГАСТРОЭНТОРОЛОГУ